Раннее развитие детей дошкольного возраста

Раннее развитие детей дошкольного возраста

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Дебаты о том, что раннее развитие детей дошкольного возраста блажь и вред, поутихли в последнее время. Мало кто сейчас аргументирует тем, что раньше п

Ночные страхи у детей
Седые волосы у ребенка
Как выбрать детское питание

Дебаты о том, что раннее развитие детей дошкольного возраста блажь и вред, поутихли в последнее время. Мало кто сейчас аргументирует тем, что раньше помногу ребятишек в семьях было: никто особо не зацикливался их пролификацией, но ничего — выросли. Современная жизнь показывает, что необходимость занятий с карапузом актуальна. Но каждый день приходят в этот мир новые девочки и мальчики, а новоиспеченные родители вновь и вновь озадачиваются одними и теми же вопросами: «Когда? Зачем? Как?» Именно в этой очередности и следует поговорить об этом.

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: КОГДА НАЧИНАТЬ

Начинать нужно даже не с первых дней, а когда только зарождается человечек. Во внутриутробном состоянии кроха уже слышит звуки и голоса родных, может отвечать на прикосновения к маминому животику активным шевелением. Не составит труда включать мелодичные классические произведения, разговаривать, смеяться. Исходящий от мамы заряд положительной энергетики готовит почву для более успешного становления будущей личности.

Наивно полагать, что первое время ни к чему общаться с младенцем. Да, он не понимает смысла, но интонацию и настроение вполне. Нелепо получится, если через пару месяцев молчанки на наследника обрушится поток речи.

Раннее развитие детей дошкольного возраста потому и раннее, что начинается с самого начала. Но не стоит забывать, что все детки имеют разные психологические и физиологические особенности, поэтому не нужно слепо следовать рекомендациям и равняться на передовой опыт по пестованию вундеркиндов. Постоянный контакт с педиатром и детским психологом помогут выбрать индивидуальную программу занятий с конкретным ребенком.

ЗАЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ РАННИМ РАЗВИТИЕМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уж точно не для того, чтобы родительские амбиции умаслить. Ни к чему перегружать незрелый организм обилием информации и изнуряющими упражнениями. Полугодовалый малек все равно не сможет читать, а двухлетний – знать все столицы азиатских стран. Излишнее рвение может только породить внутренний протест и подарить обратный эффект.

Естественно, бутуз и без специальных методик научится постепенно многому, но своевременная помощь в изучении мира, разработке мелкой моторики, напрямую связанной с развитием речи и мышления, необходима.

Какой бы всеобъемлющей ни была любовь к чадушке, любой родительнице надо перелопатить массу прочих дел, да и потребность в личном временном пространстве совсем не прихоть. Научение карапуза занимать себя самостоятельно, начиная с нескольких минут, является важной составляющей развития дошколят.

Благодаря возрастным особенностям у годовастиков и ребятни постарше стремительно развиваются мышление, память, речь, восприятие, внимание. Малышам легче будет общаться со сверстниками, постигать азы самообслуживания, интереснее и проще в детском садике и школе, если раннее развитие детей дошкольного возраста спланировано и реализовано умело.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЗАНЯТИЯ ПО РАННЕМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Если «когда?» и «зачем?» имеют теоретический аспект, то «как?», несомненно, практический. Можно перерыть горы умных книжек, начиная с Выготского и заканчивая позициями Вальдорфской системы, но результата положительного не добиться. Не все наделены определенным педагогическим даром, а неопытность и отсутствие системы плодов не принесут. Сейчас достаточно профессионалов, специализирующихся на карапузиках в разных школах раннего развития, но и дома постоянно заниматься с ребенком желательно.

1. От рождения до года

Ученые пришли к выводу, что долгое пеленание несколько притормаживает умственный прогресс, так как мышление в этом возрасте тесно связано с физической активностью.

С младенцем достаточно общаться, как говорилось выше, играть, делать массажик, манипулировать игрушками. Последнее важно, ведь игра с погремушкой задействует и зрительное восприятие (цвет, размер, дизайн), и слуховое (звон, треск, стук), и тактильное (материал, рельеф). Плюс работа мелкой моторики и положительные эмоции. Каждое действие следует озвучивать, будь то купание, одевание, кормление, прогулка по дому на ручках. Во время последней давать возможность обозрения окружающей обстановки и людей с соответствующими комментариями.

2. От года до трех лет

До самой школы игра будет основной деятельностью. Именно с ее помощью и нужно организовывать раннее развитие детей дошкольного возраста. Чем интереснее ребенку, тем больших результатов можно достичь.

Стоит поощрять любую самостоятельность. Тянется к ложке – дать, даже если после этого придется делать глобальную уборку. Сам пытается листать книжку – позволить, заменив ее на издание с твердыми листами. Возит тряпкой по столу, размазывая кашу, – не ругать, ведь юный помощник движим лучшими побуждениями. Если изначально все запрещать, то исследовательский интерес пропадет, потом же проблематично будет начинать все с начала.

Ничего не поделать, придется выучить немало детских потешек, стишков, песенок, считалок на все случаи. И стать верным соратником в ползание по полу, строительстве башен из кубиков и песка, катание мячика и машинок, живописи и лепке.

Детские передачи по ТВ рекомендованы не ранее трех лет, не более 15 минут в день и строго по возрастной тематике. Идеальным начинанием станут «Спокойной ночи, малыши» или специальные короткие мультики.

3. С трех лет до шести

Сюжетно-ролевая игра выходит на первый план. Играя с мишками, куклами, солдатиками, легко научить ребенка буквам и цифрам. Раньше четырех лет обучение чтению и счету нежелательно. Нет, если уже в три годика маленький ученый проявляет интерес к этому, то препятствовать не стоит. Но и вдалбливание через силу математических и грамматических азов ни к чему. Позже это может привести к категорическому отторжению любых обучающих начинаний.

Подмечено, что в коллективе ребятишки более восприимчивы к педагогическому воздействию. Даже если есть сестрички и братишки, все равно необходимо чаще бывать с наследником на посещаемых детских площадках, записать в кружки и развивающие центры, посещать детсад.

Методик и систем для раннего развития существует немало: Глена Домана, Марии Монтессори, Никитиных,Вальдорфской системы, Сесиль Лупан и пр. Изучив их, ориентироваться, любом случае, нужно на индивидуальные особенности крохи. В магазинах полно развивалок для разных возрастов, но и подручные средства в виде пуговиц, макаронных изделий, катушек, скрепок, баночек-коробочек нельзя сбрасывать со счетов.

Мудрый родитель всегда сможет направить способности своего чада в нужное русло. Обучающие моменты, ненавязчиво вплетенные в игровые и бытовые процессы, принесут радость и станут успешным началом для дальнейшего саморазвития любимого почемучки.

Комментарии