Вежливость и грубость

Вежливость и грубость

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Грубость в общении В этикете есть одно важное правило: нельзя быть грубой даже с грубыми людьми. Хотя порой так трудно сдержаться - а вежливость

Бабушкины гадания
Подарок тете на день рождения
СОЧЕТАНИЕ ИМЕНИ И ОТЧЕСТВА

Грубость в общении

В этикете есть одно важное правило: нельзя быть грубой даже с грубыми людьми. Хотя порой так трудно сдержаться — а вежливость и грубость находятся буквально рядом. Когда кто-то пытается пролезть без очереди, фыркает или громко возмущается, больше всего на свете хочется отплатить той же монетой. Однако если вы следуете кодексу благости, не поступайте так. Конечно, нужно защищать свои права. Сообщите грубияну, что вообще-то вы стоите в очереди перед ним. Скажите людям, что они обидели вас своим поведением, но только сделайте это цивилизованно. Например, попросите бойфренда, чтобы он звонил вам, если задерживается к обеду больше чем на полчаса. Вы будете очень признательны ему за это. Если сталкиваетесь с нарушением этикета, просто спокойно прокомментируйте поведение собеседника или же  напишите письмо парню: «Ничего себе! Как тебе удается быть таким грубым? Поделись секретом». Когда кто-то не соблюдает правила поведения по незнанию или вследствие недостатка воспитания, не акцентируйте на этом внимание (если, конечно, этот кто-то не ребенок или не близкий вам человек). Гостю, который на приеме начал есть салат не той вилкой, невежливо указывать на этот промах. В такой ситуации многие хозяйки копируют поведение гостя, чтобы приободрить его, и это поступок, вполне достойный воспитанного человека.

Пунктуальность

То, что приходится говорить, насколько важна пунктуальность, кажется несколько странным. Пословица «Точность — вежливость королей» до сих пор остается актуальной. Опаздывать можно только по действительно веской причине: на дорогах были пробки, или дети бросили в вас тарантула, когда вы выходили из дома, или вы сломали ногу и не смогли идти. Удивительно, но существуют люди, которые не считают нужным объяснять, почему они приехали на встречу на пятнадцать или двадцать минут позже назначенного часа.

Постоянно опаздывающие снимают с себя ответственность утверждая, что просто не в состоянии приходить вовремя. Возможно, они думают, что этот милый недостаток придает им шарм. Они не правы. Мало того что опоздание — невежливый поступок, на грани вежливости и грубости. Это еще и наказание для тех, кому приходится напрасно проводить время в ожидании. Чтобы отучить друзей от этой вредной привычки, нужно быть в меру жесткой. Решите, как долго вы можете позволить себе ждать друга или партнера по бизнесу. Всегда уходите с назначенного места встречи, когда почувствуете, что начинаете сердиться. Когда опоздавший позвонит, чтобы спросить, что случилось, просто скажите: «А я решила, что ты забыл о встрече». Люди обычно начинают вести себя совсем по-другому, после того как услышат это несколько раз. Возможно, о вас будут говорить как о строгом друге, но по крайней мере вам не придется терять свое время.

Простая помощь

Вы всегда готовы помочь даже незнакомым людям и не позволяете чувству неловкости повлиять на свое поведение. Например, если у женщины, которая идет впереди, из туфли высовывается кусочек стельки, непременно скажите ей об этом. Нужно помогать ближнему своему избегать неловких ситуаций. Шпинат, застрявший между зубами, ярлычки, торчащие из-под одежды, порванные колготки, испачканные краской джинсы — все это относится к мелким неприятностям, которых можно избежать. Но помните, что необходимо действовать деликатно. Это правило следует соблюдать и в тех случаях, когда дело касается людей противоположного пола. Если у парня расстегнута молния на джинсах, скажите ему об этом. Поверьте, он будет вам благодарен.

Поступки друзей

Вы любите своих друзей и семью, но иногда они ведут себя просто несносно. Одним из поступков, который очень раздражает, является пересылка спама. Чаще всего это гадания или предупреждения, которые нужно отослать определенному количеству людей. Прервавшего цепочку постигнет неудача. К спаму также можно отнести глупые шутки или открытки. Пересылая подобную ерунду, многие даже не берут на себя труд сопроводить ее личным письмом. И это очень невежливо с их стороны. Если вы постоянно получаете подобные электронные сообщения от определенных людей, пошлите им собственное письмо с простым и понятным содержанием: «Пожалуйста, избавьте меня от этих безликих, одинаковых сообщений. Я все равно их не читаю, так что не тратьте попусту свое и мое время. Спасибо». Здесь слова «пожалуйста» и «спасибо» используются для соблюдения внешнего приличия. Даже если вы вне себя от ярости, не стоит ими пренебрегать. Еще одно проявление неуважения — это постоянное напоминание о ваших прошлых ошибках. Унизительно в сотый раз слушать о машине лимонного цвета, заказанной вами по Интернету, или о ваших неудачах в отношениях с мужчинами. А порой объектом издевательств становятся имя или фамилия. Но ведь люди всего лишь шутят, ведь так? Нет, не так. Они пассивно проявляют свою агрессию, и их нужно по возможности избегать. В школе на подобное поведение еще можно было не обращать внимания, и то не всегда. Отойдите с вашим обидчиком в сторону и попросите прекратить эти шутки, которые вас обижают и расстраивают. Скажите, что таким образом он проявляет неуважение к вам, а вежливость и грубость — не сочетаются. Если этот человек не изменит своего поведения, просто перестаньте с ним разговаривать до тех пор пока он не повзрослеет.

Доброжелательность к окружающим

Те, кто живет в городе, могут наслаждаться радостями жизни, к которым относятся посещение разнообразных ресторанов, вечеринок и приемов, а также возможность купить хороший воск для депиляции. Но из-за того, что так много людей сосуществуют на ограниченном пространстве, появляется чувство напряженности. Мы каждый день испытываем стресс, сталкиваясь с чьим-то плохим настроением и грубостью. Порой так хочется исправить эти недостатки в окружающих или по крайней мере ответить тем же, однако подобное поведение неприемлемо. Предлагаем беспроигрышный вариант: всегда будьте милы, тактичны и доброжелательны. Этот совет, да и сами слова еще не раз пригодятся вам в дальнейшем. Например, официантка в ресторане не в духе, но вы говорите с ней доброжелательно. Подобное поведение не означает, что вы становитесь легкой добычей для окружающих. Наоборот, тактичность — хорошее средство манипуляции, которое поможет вам расколоть самый крепкий орешек. Если официантка начинает упрямиться и не хочет идти вам навстречу, мило улыбайтесь и ведите себя вежливо и доброжелательно. Постоянно употребляйте волшебные фразы: «Большое спасибо» и «Если вас не затруднит», пока она не сделает то, что вы хотите. Обезоруживающая доброжелательность поможет и при прохождении таможни в местном аэропорту: «Доброе утро, вот мой паспорт. Я уезжаю на две недели на море. Вы, наверное, устали, ведь работать приходится сутки напролет. Надеюсь, вам удается насладиться заслуженным отдыхом». Поверьте, это работает.

Комментарии