Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

К частым проявлениям синдрома дефицита внимания и гиперактивностью у детей школьного возраста относятся: • проблемы с поведением в школе (драки во

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 ЛЕТ
Как научить ребенка делиться
Как научить ребенка ползать

К частым проявлениям синдрома дефицита внимания и гиперактивностью у детей школьного возраста относятся:

• проблемы с поведением в школе (драки во время перерывов, несоблюдение общешкольных правил);

• трудности в обучении (по американской статистике базовой девятилетней школы 58% детей остаются на второй год обучения, 35% не заканчивают девять классов);

• проблемы в отношениях с ровесниками (одиночество, часто дети с РДВГ являются участниками антисоциальных групп);

• агрессивное поведение, расстройства поведения;

• конфликты с родителями;

• низкая самооценка (вследствие собственной неуспешности и постоянных конфликтов у детей формируется поведение неудачника, дети думают: «я не смогу этого выполнить, лучше даже не начинать»);

• повышенный риск несчастных случаев и травм (невнимательность при переходе проезжей части, рискованное поведение на улице и др.).

Чаще всего Синдром дефицита внимания и гиперактивности диагностируют именно в школьном возрасте. Явно выраженные проблемы с обучением в школе требуют внимания специалистов. Именно поэтому это расстройство является одним из самых больших проблем детей школьного возраста. По статистике, в каждом классе есть один-два ребенка с СДВГ, то есть даже если родители не замечают проблем, то учителя выявляют их.

Дети в этом возрасте чаще всего приобретают славу дебоширов и заводил, их пересаживают за последнюю парту. Под влиянием всего этого снижается мотивация к обучению, появляются другие интересы. Поскольку завоевать расположение одноклассников привычным образом не удается, часто эти дети начинают играть роль паяцев, клоунов, чтобы хоть как-то заинтересовать сверстников и находиться с ними в контакте.

Чтобы привлечь внимание, дети с Синдромом дефицита внимания и гиперактивности часто делают какие-то глупости, прибегают к провокационным поступкам. Одноклассники преимущественно поощряют такое вызывающее поведение, в конце концов, кому же не интересно посмотреть спектакль? Дети, которые имеют заниженную самооценку, но хотят быть членами группы, подвергаются риску попасть в неприятные истории: могут вынести из дома что-нибудь ценное, не понимая его настоящей стоимости, согласиться на рискованные идеи и тому подобное. В подростковом возрасте эти проблемы становятся еще более серьезными.

Проблемы с внимательностью в школьном возрасте действительно являются одними из первых. Дети с возрастом становятся менее подвижными, однако более невнимательными. В школе залогом успешного обучения становится возможность сосредоточиться на учебном материале и удержать внимание на нем. Проблемы с обучением имеют прямую связь с гиперактивным расстройством. А дальше может быть только хуже. Очень часто хорошие ребята, не имея надлежащей помощи, вырастают во взрослых людей, с которыми трудно найти общий язык или наладить длительные отношения. Однако возможен другой вариант развития событий. Одним из важнейших факторов относительно будущего детей с РДВГ является семья, в которой растет ребенок. Но следует учитывать возможные проблемы подросткового возраста и взрослых гиперактивных людей.

Наиболее распространенные проблемы подростков с Синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Следует отметить, что проблемы, которые возникают в начальных классах, продолжаются и в средней школе. То есть трудности с обучением становятся более выраженными. Если в первых классах мы можем говорить о том, что ребенок не привык к школе, то в старших классах адаптация должна завершиться, и здесь становится понятно, что на самом деле причина школьных проблем является совсем другой. Родители пытаются повысить плохую успеваемость ребенка, нанимая для него репетиторов и заставляя уделять как можно больше времени на выполнение домашнего задания. Некоторые родители говорят, что, придя домой и пообедав, делают уроки с детьми до вечера, а потом уже настает время идти спать. Часто бывает так, что результат этих усилий и временных затрат является неоправданно малым.

Понятно, что это приводит к ухудшению настроения родителей и ребенка, риску возникновения семейных конфликтов. Как родители, так и дети, могут переживать свою неэффективность: «Что это такое: мы уже 4:00 занимаемся, а где же результат?! Я никудышная мать / отец … Я плохой сын … », а постоянные отвлечения от домашнего задания, нежелание его выполнять только ухудшают ситуацию. Или посмотрим на нее с обеих сторон: Родители думают: « … мы еще немного позанимаемся, и он точно сможет сам … я больше не могу так, все безрезультатно … он слишком ленивый … мы уже его замучили этими занятиями». Ребята думают: « … не хочу идти домой, там опять эти бесконечные уроки … я стараюсь, но у меня ничего не получается … я ни на что не способен, я плохой сын … все давно гуляют, а я даже уроки не могу подготовить!».

Этот перечень можно продолжать, и в результате мы получим заниженную самооценку у родителей и детей, заниженный уровень стремлений достичь чего-либо. Все это влияет на настроение, формирования негативных мыслей, даже о самоубийстве. По статистическим данным 30% подростков с Синдромом дефицита внимания и гиперактивности злоупотребляют алкоголем, наркотиками, 25-35% демонстрируют поведение, которое не соответствует большинству социальных норм. Подростки могут завоевывать расположение сверстников маленькими кражами из дома, вызывающим публичным поведением. Часто они очень инфантильны, поэтому находят себе компанию младших детей, с которыми им легче общаться. Проблема с анализом последствий своих поступков приводит к ранним сексуальным отношениям, а соответственно увеличивается риск возникновения венерических заболеваний, нежелательной беременности. Стремление к ярким эмоциям и чувствам приводит к рискованному поведению.

Подростковый возраст всегда является непростым периодом, а в случае дефицита внимания к подростку еще и связан с определенными особенностями. Гормональные изменения, скачки роста, изменение социального статуса, желание быть взрослым. Представим, что это все происходит на фоне общей рассеянности и импульсивности. Часто подростки уже имеют достаточно негативного опыта и такой период продолжает «историю неуспеха» своей жизни. Это время является переходным к взрослости, следовательно, очень важным в процессе формирования будущей личности.

Взрослые люди с Синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Учитывая весь предыдущий опыт детей и подростков с СДВГ, можно предположить, что их будущее в основном будет проблемным. В нашей стране дефицит внимания редко диагностируют, поэтому причины проблем во взрослом возрасте «определяют» совсем другие. Взрослые люди с Синдромом дефицита внимания и гиперактивности — это импульсивные, взрывные лица, склонные к обострению конфликтов, которые не доводят дела до конца, непоследовательны, о них говорят «ветер в голове». Это люди, с которыми трудно поддерживать отношения. Если описать характер такого человека, то можно сказать, что он:

• импульсивный;

• непостоянный;

• очень эмоциональный;

• не доводит до конца начатое дело;

• забывчивый;

• поддающийся постороннему влиянию (легко подговорить к какой-то выходке).

Вследствие таких особенностей характера взрослые люди с дефицитом внимания часто не имеют высшего образования, работают на низкооплачиваемой работе, попадают в аферы, многие из них разводятся. Большая часть может иметь сопутствующие психические проблемы. Очень мало взрослых людей с Синдромом дефицита внимания и гиперактивностизнают о своем диагнозе, поэтому, соответственно, не получают должной помощи. Часто тот, кто знает о своих проблемах, не может получить должного лечения из-за отсутствия адекватных процедур и подходов.

Комментарии