Как выбрать идеальный детский сад для своего ребенка?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

детский, сад, выбор

Как выбрать идеальную газонокосилку?
Что такое метеориты? как ими пользоваться?
Как быстро избавиться от второго подбородка

Выбор детского сада — дело весьма кропотливое и не терпящее спешки. Психологи, методисты и вдумчивые родители единодушны: малышу от 3 лет гораздо лучше ходить в хороший детский сад, чем сидеть дома с мамой, бабушкой или няней; ходить же в плохой — неизмеримо хуже.

Есть давно уже сформулированное правило, о котором следует вспомнить, отдавая малыша в детский сад: ищем не столько сад, сколько воспитателей, на их личные и профессиональные качества следует делать ставку родителям. Ведь именно от первого воспитателя зависит, как сложится детсадовская судьба вашего ребенка.

Довольно надежный источник информации — «сарафанное радио». Заранее начинайте собирать отзывы о детских садах вашего района у соседей, знакомых, родителей «детсадовцев» на детской площадке, в поликлинике, у участкового врача.

Начинать выбирать сад желательно не позднее, чем за год до предполагаемого поступления, поскольку в хороших садах существует очередь. Если изначально выбранный вариант вам вдруг не понравится, останется время найти и рассмотреть другие.

Отобрав адреса учреждений, о которых вы узнали что-либо вас заинтересовавшее, отправляйтесь на разведку. Советуем вам взять с собой эту книжечку и напротив каждого из нижеперечисленных пунктов проставлять плюсы и минусы. Придя домой, подсчитайте все плюсы и минусы, подумайте и обсудите в семье: будете ли вы спокойны за свое чадо, оставляя его на целый день именно в этом детском саду.

Приезжайте в детский сад к прогулке (приблизительно в 10.30 час. — 11.30 час.). Начинать надо с беседы с заведующей, затем — осмотр сада и его территории.

Беседа с заведующей

У заведующей поинтересуйтесь режимом дня. Достаточно ли времени уделяется на дневной сон и прогулки, не перегружены ли дети занятиями, есть ли утренняя гимнастика. Выбирайте такой садик, где количество детей в группе не более 15 и не менее 6.

Если в группе нет помощника воспитателя (нянечки) и второго (сменного) воспитателя — ищите другой сад, несмотря ни на какие доводы.

Помните, важен не факт присутствия в штате логопеда и психолога, а то, скольких детишек ему придется «вести». Один психолог (логопед, дефектолог) на 70-80 детей — несерьезно.

Выясните, работает ли в саду медсестра, что входит в ее обязанности, график ее работы, какие профилактические, оздоровительные и закаливающие мероприятия проводятся.

Ознакомьтесь с примерным меню. Уточните, меняется ли оно в зависимости от времени года (весной и осенью — больше овощей и фруктов; супы не гороховые, а овощные; не макароны и картошка, а кабачки и капуста). Возможно ли кормить малыша отдельно, если он аллергик.

Попросите рассказать о занятиях, праздниках, музыкальных и спортивных досугах и проводящем их персонале.

Стандартный набор дисциплин:

  • знакомство с окружающим миром или экология;
  • игры (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические);
  • развитие речи (пополнение словарного запаса, обучение правильному произношению,
  • согласованию слов, составлению устного рассказа об увиденном);
  • знакомство с детской литературой (прослушивание, пересказ прочитанного, заучивание
  • наизусть);
  • математика;
  • рисование;
  • лепка;
  • аппликация;
  • конструирование;
  • музыкальные занятия (прослушивание музыки, пение, музыкально-ритмические движения);
  • физкультурные занятия.
  • В подготовительной группе добавляется обучение грамоте.

При наличии в детском саду многочисленных дополнительных занятий (логика, психология, риторика, информатика, раннее обучение чтению, письму, шахматам и др.) тщательно взвесьте, действительно ли так необходимы вашему малышу все эти науки, или от чего-то имеет смысл отказаться.

Опытными педагогами и психологами установлено, что ребенок «готов» для сознательного восприятия большого количества разнообразных «наук» и знаний лишь к 5-6 годам и общее количество занятий в течение всего дня не должно превышать четырех-пяти, включая индивидуальные занятия.

Отдельно об иностранном языке. Сама по себе идея обучения иностранному языку уже в раннем детстве неплоха. Однако нужно иметь в виду, что раннее двуязычие может привести к задержке речевого развития или заиканию. Особенно эта опасность реальна, если ребенок не просто изучает язык, а попадает в иноязычную среду. Не следует также заниматься постановкой звукопроизношения с детьми до 5 лет, а также с детьми, имеющими логопедические проблемы.

Осмотр помещения и территории

Во время знакомства с садиком обращайте внимание: как разговаривают между собой воспитатели, дети; насколько заинтересованно относятся взрослые к малышам; не повышают ли голос; зовут ли по имени; организовывают ли игровую деятельность; реагируют ли на просьбы и жалобы детей. Ваша задача — понять, готовы ли здесь уважать и понимать вашего ребенка.

Обратите особое внимание:

  • на выставку детских работ;
  • есть ли информация для родителей, рекомендации специалистов;
  • разнообразны ли игрушки, доступны ли они детям, по возрасту ли подобраны, будут ли интересны вашему малышу или призваны лишь «пустить пыль в глаза», создать в группе «яркое пятно»;
  • есть ли уголки для сюжетно-ролевых игр;
  • предусмотрено ли место для рисования и конструирования в свободное время;
  • есть ли книжная выставка;
  • если для еды не оборудовано отдельное место, и прием пищи и занятия происходят за одними и теми же столами — это не так важно. Гораздо важнее — подходит ли эта мебель вашему малышу по росту и не испортит ли осанку неправильная спинка стула;
  • существуют ли специально оборудованные музыкальный и физкультурный залы (в некоторых садах они могут быть совмещены, что вполне допустимо) является строго обязательным.
  • Приветствуется зал с оборудованием для лечебной физкультуры, однако занятия ЛФК ни в коем случае не заменяют обычную физкультуру!
  • предусмотрены ли сушуары для волос;
  • есть ли специальные резиновые коврики и дорожки (при наличии в саду сауны или бассейна);
  • есть ли при сауне специальная комната отдыха, или распаренным малышам придется сразу бежать в свою группу;
  • на чистоту и безопасность туалетных комнат.

1. Самый первый вариант — самый главный и самый банальный: опросить родителей, чьи дети посещают близлежащие садики. Именно они поведают вам, насколько хорошо или плохо ухаживают за детьми, любят ли малыши воспитательниц, как оборудован садик, какие там игрушки, и еще много важных подробностей, которые больше никто вам не расскажет.

2. Обратите внимание на территорию детского сада — насколько она чистая, не загромождена ли мусором, не сломаны ли песочницы и качели. Естественно, на территории должна быть детская площадка, а сама территория огорожена, и калитка, ведущая на нее, закрыта — не удивляйтесь, но многие малыши настолько любознательны, что пытаются убежать за пределы детского сада.

3. Познакомьтесь с персоналом, посмотрите на обстановку, в которой будет находиться ваш ребенок. Достаточно ли игрушек? Уютно ли в помещении? Нравится ли вам воспитательница? Обязательно поговорите с врачом, который должен быть в детском садике.

4. Узнайте у заведующей, по какой программе ведутся занятия, численность детей в группе, попросите рассказать вам о занятиях и о персонале, который их проводит.

Перечень вопросов, которые стоит задать администрации при выборе детского сада любого типа:

  • Узнайте режим работы ДОУ.
  • Попросите показать вам лицензию и устав.
  • Спросите о программах и методиках, с которыми работают воспитатели.
  • Обратите внимание на количество детей в группе и количество воспитателей.
  • Попросите рассказать вам о персонале.
  • Поинтересуйтесь питанием.
  • Узнайте, какие группы есть в саду.
  • Спросите, какие дополнительные занятия проводятся в детском саду и сколько они стоят.
  • Обратите внимание на учредителей и спонсоров садика.
  • Документы в детский сад.

Допустим, вы уже выбрали подходящий садик, и этот садик — муниципальный. Какие документы потребуются, чтобы записать туда ребенка?

1. Медицинская карта 20 с пометкой о прививках: полиомиелит, АКДС, паротит, корь, реакция Манту (сделанная не больше года назад). Анализы: кровь (общий), моча, энтеробиоз, на яйца глист (сделанный не более 10 дней назад). Отметки врачей: ортопеда, ЛОРа, окулиста, невропатолога, стоматолога, педиатра (эпикриз и направление в группу здоровья).

2. Свидетельство о рождении.

3. Страховой полис

Что делать, если мест нет?

А что делать в том случае, если вы уже собрали все нужные документы, принесли их заведующей и услышали, что в детском саду нет мест? Это типичная на данный момент ситуация, поскольку большинство садов переполнено, и даже списки очередников составлены на 1-3 года вперед. В таком случае необходимо обращаться в окружное управление образования, и там вам обязательно подберут другой детский сад поближе к дому, где есть свободные места.

Чтобы избежать этой ситуации, встаньте на очередь заранее. Это можно сделать официально — сейчас в каждом детском саду существуют «Книги учета будущих воспитанников». Как только малыш родился, вы приходите в понравившийся сад и записываете ребенка в эту книгу. Заведующая выдаст вам уведомление о регистрации и в дальнейшем сообщит, когда будет комплектоваться группа. Существуют также льготные категории, принимаемые в детский сад вне очереди — это дети из многодетных семей, дети безработных, дети беженцев и переселенцев, дети учащихся матерей, дети инвалидов 1 и 2 группы, дети, находящиеся под опекой, дети, один из родителей которых находится на военной службе, дети одиноких работающих родителей, дети судей, прокуроров и следователей, дети работников образовательных учреждений системы Департамента образования, а также дети, чьи братья и сестры уже посещают этот сад.

Комментарии