Что такое пафос

Что такое пафос

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

В. Г. Белинский определяет пафос как страсть, как всеобъемлющие чувства, захватывающие человека. Но эта - не слепая, не низменная страсть, а осознанно

Кто такие девушки ванильки ?
Женская психология в отношениях
Талисманы для знаков зодиака

В. Г. Белинский определяет пафос как страсть, как всеобъемлющие чувства, захватывающие человека. Но эта — не слепая, не низменная страсть, а осознанное, целостное кинестетические проживание основного противоречия своего времени, противоречия, выражающего исторический вектор всеобщего развития эпохи, историзм всеобщего развития человечества. Все люди испытывают страсти под влиянием захватывающих их кинестетику сильных внешних воздействий. Состояние страсти, поток кинестетического напряжения направлен во вне, как правило, продиктован временным воздействием. Страсть — это импульсно-мотивационное кинестетическое напряжение. Ну а что такое пафос ?

Фактически, пафос — это креативное кинестетическое напряжение. В состоянии пафоса поток кинестетического возбуждения направлен внутрь самой кинестетики, целостно захватывает человека, все его существо, передает в трепете его души исторический трепет эпохи. В пафосном состоянии человеческое тело овладевает своим «неорганическим телом», телом окружающей его культуры, становится подлинно ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ТЕЛОМ. Всеобщее в истории приобретает особенную форму в индивидуальной душе такого ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА. Душа, то есть кинестетическое проживание такого тела, как заметил еще Бенедикт Спиноза, становится тождественным объективным контурам всеобщего вектора развития, становится тождественной развивающемуся человечеству как своему всеобщему бытию.

Пафос как креативное кинестетическое проживание и есть единственная возможность для единичного конечного тела вписаться в тело ЧЕЛОВЕЧЕСТВА и таким образом стать тождественным ему, приобрести ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ДУШУ, то есть кинестетически прожить всеобщий вектор развития человечества в индивидуальной особенной форме. Страсть — это лишь абстрактная возможность пафоса. Она не дает всеобщего кинестетического проживания в силу исходной внешней сенсорной зависимости. Страсть — это болезненное состояние человеческого тела, поскольку это внешнее, искусственное кинестетическое напряжение. Пафос, напротив, это здоровое состояние человеческого тела. Это состояние душевного подъема, вдохновения, состояние творчества. У этого состояния есть вдохновенное имя — Муза. Это естественное креативное кинестетическое напряжение, создающее комфортные условия для функционирования всех внутренних органов, всего тела. Пафосный труд — это труд всеобщий, труд, развивающий креативность человека, труд в радость, от которого сам человек не устает. И вот только теперь мы начинаем понимать что такое пафос.

Человечество с момента своего зарождения очевидно порождало подобные «чувственные души» людей, способных кинестетически чувствовать, осознавать, проживать противоречия своего времени как свои собственные и кинестетически заражать других в форме художественного творчества, политической, экономической, научной, военной и др. деятельности. Это состояние души воплотилось и в религиозном чувстве, в чувственности людей искусства, науки. Великие люди, исторические личности — это люди, способные испытывать пафосное состояние, состояние выполнения миссии.

Комментарии